... Воскресенье
19.05.2024
00:52

Приветствую Вас Гость
RSS
Изготовление траков - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » секреты мастерства - самопальные и традиционные технологии » мастерклассы, уроки, технологии и т.д. » Изготовление траков (Различные варианты и версии)
Изготовление траков
ZirnbirnshtainДата: Суббота, 04.04.2015, 21:59 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 1001
Статус: Offline
Как собирать траки из картона и бумаги

1 Вырезаем выкройки для сборки плиц траков. На развёртках это детали под номерами S5,S6 и S8*. Детали S8* по инструкции нужно подклеить на картон 0,5 мм. Я же печатал на гознаковском ватмане и подклеивал его вторым слоем того же ватмана. Получилось с учётом клеевого слоя примерно 0,55 - 0,6 мм. В принципе толщины хватило.



2 Формируем те части деталей S6, в которые будут потом вставляться пальцы (стержни, скрепляющие отдельные траки). Я их загибал на обычной толстой игле. и клеим на детали S6 детали S8* попарно.



3 Окончательно склеивем "колечки" под пальцы и наклеиваем на полученную конструкцию деталь S5. Для выдерживания ровной круглой формы "колечек" я использовал обычную распрямлённую канцелярскую скрепку в качестве оправки. Из этих же скрепок потом нарезал и сами пальцы.



4 После сборки всех плиц (я сделал 180 штук из расчёта 90 траков в одной гусеничной ленте) и заготовки пальцев соединяем траки... ... и получаем вполне подвижную и рабочую гусеничную ленту.

 

5 Аккуратно вырезаем детали грунтозацепов S7 и наклеиваем их на собранную гусеничную ленту. Отдельного фото вырезанных грунтозацепов у меня, к сожалению, нет. Только фото, когда они уже наклеены на место.



6 Нарезаем гору гребней траков. Детали S4. Тут я правда отошёл от замысла Алексея и сделал свой вариант гребня. И клеим гребни попарно на плицы траков. Гусеница собрана и готова к отправке в покрасочный цех!

  
 
ZirnbirnshtainДата: Суббота, 04.04.2015, 21:59 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 1001
Статус: Offline
Эпоксидные траки.Автор идеи и статьи - Конструктор ( © ® ) 

Гусеницы собранные из бумажных траков с эпоксидной подошвой.
При изготовлении моделей бтт из бумаги возникает вопрос, как делать гусеницы. Как правило производители предлагают один из двух вариантов: или ленточные гусеницы, или состоящие из отдельных траков, или оба на выбор.


Ленточные гусеницы

Ленточный трак.
Шарнир-грунтозацеп и гребень сделаны
отдельными деталями.
Первые отличаются простотой изготовления. В простейшем случае это полоска бумаги с напечатанным рисунком трака, в более сложном - отдельные элементы, такие как шарниры, подушки или гребни выполняются дополнительными деталями и наклеиваются на ленту.
Но простота изготовления может обернуться неудовлетворительной копийностью. Если для мелкозвенных гусениц, например для танкетки Т-27, или обрезиненных со всех сторон гусениц шерманов-абрамсов, такие ленты выглядят неплохо и оправданны, то для гусениц с развитым оребрением эта техника изготовления может заметно испортить впечатление от модели.

Гусеницы из отдельных траков

Второй вариант - это наборные гусеницы. В этом случае оребрение и деталировка трака изготавливается из отдельных бумажных или картонных деталей. Сами траки соединяются шарнирно между собой и позволяют, например, изготовить рабочую подвеску. Копийность гусеницы получается очень высокой, но трудоемкость изготовления оказывается еще выше. На один трак может приходиться более 20 деталей. Умножив их на количество траков, легко получим две-три тысячи деталей и несколько месяцев кропотливой и монотонной работы.


Один из самых сложных и трудоемких примеров изготовления гусениц, что я видел. 25 деталей на трак. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра


Собранный трак.
Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].


Несколько траков, соединенные в цепь.
Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].

Лазерная резка


Пример одного из лучших
комерческих предложений траков,
вырезанных лазером. [3] В последнее время стал доступен третий вариант - наборные гусеницы из разверток вырезанных лазером. Элементы трака создаются или с помощью гравировки [2] картона лазером (картон не прорезается насквозь, а выжигается рельеф), или вырезания нескольких слоев и последующей их склейки в "сандвич". Очевидно, что точность и копийность гусеницы может быть просто идеальной. К сожалению, цена резки или уже нарезанных разверток легко догоняет цену самой модели, причем самых сложных моделей, и заметно выше цены более простых.

Изготовление гусениц для бумажной модели.

В модели чешского крана JT-34 на базе танка Т-34 предлагается изготавливать гусеницы из отдельных траков в одном из двух вариантов: в упрощенном рельеф грунтозапев имитируется типографской печатью, в более сложном - отдельной деталью. Но вырезать из картона 160 решеток с шириной перегороди 0,5 мм було бы слишком трудоемко и сложно. Поэтому, как компромисс между сложностью изготовления, доступностью по цене и копийностью было выбрано клонирование детали подошвы с помощью эпоксидной смолы. Идея не новая, толчком для нее стала статья "Записки градостроителя" на DiShow2004[4] и отчет об изготовлении колес для модели КРАЗ 255Б на формуме Картонной армии от Николая Бочкарева [5].
Первым шагом в ее реализации стало изготовление мастер-моделей траков обоих типов, по котором в дальнейшем создавались формы для литья.
Сделано это было так: на выкройку детали подошвы были наклеены полоски картона толщиной 0,5 мм и шириной 0,7 мм, повторяющие рельеф трака. Гнезда для крепления шпор свернуты из бумажных рулонов. Из картона изготовлены бортики для последующей отливки формы и наклеены на выкройку.
Готовая мастер-модель вместе с подложкой и бортиками покрыта нитролаком в несколько слоев. Лак нужен для придания жесткости и долговечности, т.к. предполагалось изготовить 8-10 литьевых форм и для предотвращения впитывания разделителя и размокания.
Литьевые формы отливались из свечного парафина. Парафин дожен быть сильно нагрет, при заливке в форму он быстро остывает и густеет и может не повторить все детали мастер-модели. Разделительным слоем служило машинное масло. Поскольку предстояло изготовить 80 траков каждого вида для ускорения "литьевых" работ, отлито 9 форм для трака с гребнем и 4 двойных для "пустого". Как показал дальнейший опыт такое количество близко к оптимальному. К моменту заливки последних форм смола успевает немного загустеть и уложить ее без пузырей становиться заметно трудней.


Инструкция по сборке траков.


Мастер-модель и готовая форма для отливки.


Формы для траков обоих типов.

Детали трака отливались из смолы ЭДП. Смола подкрашивалась чернилами для струйной печати. Закрашивание помогает находить и удалять пузырьки воздуха. Разделительным слоем служило машинное масло. После заливки формы она накрывалась листком бумаги. Бумага выполняет несколько функций: служит как подложка, придавая детали жесткость, удаляет излишки смолы и помогает извлечь деталь из формы, без разрушения последней. После пропитывания бумаги смолой, ее излишки выдавливались переворотом и прижимом формы бумагой к плоской поверхности.


Формы залиты смолой и накрыты подложкой.


Застывшие детали, извлеченные из форм.


Взвесте мне сто грам траков, пожалуйста.

После застывания смолы и извлечения из формы, бумажная подложка обрезалась по контуру детали.
Дальнейшее изготовление трака выполнялось по инструкции. Готовая деталь наклеивалась на бумажную подложку, из которой сворачивались шарниры и приклеивался гребень.
На склеенном "пустом" траке высверливались отверстия для шпор и стачивались края трака.
После этого трак красился.
Несколько траков были отлиты с добавлением в смолу алюминиевой пудры (серый трак на левой фотографии в следующем блок снимков). Результат не понравился. На метал не похоже, металический блеск не появляется ни при шлифовке, не при полировке, в цвет не попадает, смола становится более вязкой, работать с ней тяжелее.


Траки на разных этапах изготовления.


Эпоксидная подошва наклеена на бумажную подложку с шарнирами.


Осталось насверлить отверстия для шпор, сточить скосы на пустом траке и приклеить гребень.


Танк уже просматривается.

В заключение, несколько фотографий готовых гусениц.

 
ZirnbirnshtainДата: Суббота, 04.04.2015, 21:59 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 1001
Статус: Offline
Метод изготовления гусениц для БТТ в масштабе 1/35.
Автор идеи и статьи - dimadzak ( © ® )


Для этого понадобятся:
картон 0,25 мм, картон 0,5 мм, клей ПВА и супер-клей (любой), лента для подвеса штор.

Теперь по порядку опишу весь процесс изготовления на примере гусениц танка Jagdpanthera:

1. Распечатанные на офисной бумаге изображения деталей гусениц наклеиваю на картон (беговую дорожку и гребни на картон 0,25мм, внешнюю сторону траков
и грунтозацепы на картон 0,5мм).
 

2. Вырезаю отверстия под зубья ведущих колес на выкройках внешней стороны траков (картон 0,5мм). Для этого я использую пробойник из поджатой медицинской иглы диаметром 3мм.
   

3. Этим же пробойником я делаю просечки по бокам выкроек траков.


4. Разрезаю выкройки на отдельные траки.


5. Из ленты подвеса штор отрезаю полоску сетки длиной чуть больше длины гусеницы и шириной равной расстоянию между отверстиями под зубья ведущих колес в траке.
 

6. Натягиваю полоску ленты на гладкую поверхность (в моем варианте -- кусок ламината), размечаю края траков и подкладываю снизу внешние стороны траков практически вплотную.
  

7. Сверху приклеиваю беговую (внутреннюю) часть траков из картона 0,25мм.


8. Просекаю оставшиеся отверстия в траках.
 

9. Вырезаю и наклеиваю грунтозацепы к внешней стороне гусеницы.
 

10. Вырезаю гребни. Гребни танка Jagdpanthera имеют отверстия, поэтому я изготовил пробойник из поджатой мед.иглы диаметром 1,5мм и пробил им отверстия в гребнях.
  

11. Наклеиваю гребни на гусеницу.
 

Получаем довольно гибкую гусеницу, которую осталось покрасить, оттонировать и одеть на катки.


Вот фото гусениц, изготовленных по этой технологии на моделях танков в масштабе 1/35:
  
  


Сообщение отредактировал Zirnbirnshtain - Суббота, 04.04.2015, 22:00
 
ZirnbirnshtainДата: Суббота, 04.04.2015, 22:08 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 1001
Статус: Offline
В виде подтверждения предыдущего поста я освоил "ленточную" технологию на примере изготовления траков к PzKpfw VI TIGER Ausf.E 

итак... я начал делать траки... длинная песня предстояла мне....

   

"1240 дырок просверлил за смену я..."  ( © ® )
"Ради имитации объема и фактуры и не так раскорячишься..." (это уже мой перл)

   

А теперь режем траки на звенья и собираем на ленте, дабы получить то что надо. Эту оригинальную технологию пробую впервые, а подглядел ее на сайте 3D modeli
надеюсь получится всё же то что требуется, а не мятая бумажная ленточка ))))))

   

Собрал первую двухстороннюю гусеничную ленту и пока доволен результатом, гусеница получилась весьма подвижная и при этом разделена на отдельные звенья:

   

Думаю она даже по итогам сборки может использоваться даже на вращающихся катках:



Собрал вторую двухстороннюю гусеничную ленту, фактура видна и надеюсь после окраски все будет выглядеть должным образом:

   

Приступаю к грунтозацепам...

   

Внимательно изучив структуру траков танка, решил постараться привести их максимально к оригинальному виду:



Поэтому тюнинг траков продолжается:

   

   

Сборка траков завершена, теперь только доводка, окраска и "обгрязинг" )))

   

ИТОГ:

   
 
ZirnbirnshtainДата: Суббота, 04.04.2015, 22:09 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 1001
Статус: Offline
Источник материала взят с ресурса http://only-paper.ru/. Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

В общем принцип сборки траков такой, от заготовок траков полностью отрезаются проушины или петли, кому как, затем берется два варианта изготовления петель: либо скручивается трубочка из бумаги вокруг будущего пальца, разрезается на три части, две крайние приклеивается к краям одного трака, последняя - к середине второго, после через них просовывается палец. Второй вариант это подходящая по размеру ПХВ-трубочка из изоляции проводов и тем же макаром собирается. Однако сия метода сработает, если гусеница пойдет под покраску, хотя если сделать петли из бумагу, можно сделать из бумаги того же цвета, что и траки.
Вариант из бумажной трубочки. Нарезал по количеству проушин на траках, но это немного трудоемко, чем из трех петель. Количество петель каждый сам выбирает.


Теоретически, можно сделать еще лучше и технологичней, правда нарисовав с нуля:

Вырезаем, там где пунктир оборачиваем вокруг пары иголок и склеиваем, как высохнет иголки удаляем.
Можно проложить парой полосок толстого картона и зажать прищепкой на время высыхания.
При наличии подходящего инструмента можно еще упростить процесс - пробить отверстия и повыкусывать (или выпилить) зубцы уже после высыхания и удаления иголок.
 
Форум » секреты мастерства - самопальные и традиционные технологии » мастерклассы, уроки, технологии и т.д. » Изготовление траков (Различные варианты и версии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz